Скоро выяснилось (ведь кухня, коридор, удобства - коммунальные), что соседи наши - студенты преддипломного курса журфака МГУ. Это были Слава, приехавший из Гродно и его подруга Люда из Ярославля, уже поработавшая в одном из местных ярославских изданий. Скоро их семья приросла: они подобрали в лютый мороз черную, лохматую собаку Джульку (в ту жестокую зиму вымерзали плодовые сады в Подмосковье) . Люда называла псинку "обезьяним пинчером", которым та конечно не была, хотя суетливые повадки ее были и точно обезьяньими. Джулька могла бы быть цвергшнауцером (http://zooclub.ru/dogs/porod/cverg.shtml), не будь она раза в полтора выше заявленных для этой породы 30-35 сантиметров в холке.
Кофе, сигареты - строго-обязательный набор, в котором должна присутствовать непременно и дубленка, и ондатровая/норковая шапка, джинсы Rifle или Levis. Причем кофе, разумеется, молотый. Арабика из Смоленского или Елисеевского гастронома (раздавался клич: "Завезли!"). Сигареты (вспомним, мы - студенты) - Ява, конечно "явская". Как можно курить жесткую, кислую на вкус "дукатскую"? "Дукатская" Ява - это профанация! Справедливость требует описать и трудности. Сигареты всегда кончаются неожиданно. Даже если они покупаются блоками. Вечером, тем более ночью, купить сигареты в Москве нельзя, а гости к моим соседям приходят как раз ближе к ночи. Остается собирать окурки. И Слава, отбросив предрассудки, отправляется искать бычки. Нельзя же допустить, чтобы дама страдала! Потом из бумаги сворачивался мундштук, фильтр аккуратно (чтобы не вытрясти табак) отрывался. Если бычки были без фильтра, так их «продезинфицировал мороз».
Милые, бесконечно милые Слава и Люда, где вы теперь? Какими бесподобно вкусными были порции дымящегося супа, которые я, смущаясь, принимал из рук Славы, тихо, немного торжественно входившего в мою комнату. (Почему-то Люда говорила "суп гороховый", именно в такой последовательности.) Они догадывались, что я бедствую, и ухитрялись что-то выкраивать из своих стипендий и родительской помощи.
А вот еще свидетельство дружеской выручки: снимок, специально для меня сделанный, в пору, когда могла измениться (к лучшему ли?) моя судьба. Я получил пробное задание в издательстве – оформить обложку книги. Но это – отдельная история.
Так подписывали снимки будущие журналюги
Комментариев нет:
Отправить комментарий